Чем отличается заправка картриджа от его восстановления?

У каждого, кто пользуется печатью на принтере, случаются ситуации, когда в картридже заканчивается тонер (или чернила, если принтер струйный). В инструкции на это случай указано однозначно: утилизировать его и купить новый, а дальше установить обратно в принтер и спокойно печатать дальше. Но опытные пользователи знают лайфхак: если вынуть картридж и потрясти несколько раз, то тонера может хватит еще не на один десяток копий. Это действительно имеет место быть, поскольку тонер может «слеживаться», а легкая встряска помогает извлечь его. Но такой «стресс» устраивать картриджу можно не более двух раз.

Но практически любой пользователь принтера отлично знает, что покупка нового картриджа обойдется совсем недешево. Хорошо, если, как говорится, «фирма платит». А если нет? Вот и приходится людям искать альтернативные решения, чтобы оптимизировать подобные расходы. И чаще всего несут закончившийся картридж в сервис, где происходит процедура заправки. В нее входит:

  • разбор картриджа;
  • чистка деталей;
  • засыпание нового тонера;
  • сборка.

Все эти действия требуют обширных знаний, терпения и умелых рук, а иногда технология разбора может быть недоступна еще и без профессиональных навыков.

Но, несмотря на это, работа обойдется в несколько раз дешевле стоимости нового картриджа, поэтому кажется неплохим решением проблемы. А если покупка принтера изначально оказалась удачной, после заправки тонера можно напечатать более 50 тысяч страниц.

Однако, иногда, забирая свой заново заправленный картридж, можно увидеть интересный пункт "восстановление картриджа". Что это такое?

Какие работы входят в услугу «восстановление картриджа»?

Как было указано выше, принцип заправки лазерного принтера включает разбор его на составные части. В процессе мастером будет произведено вскрытие картриджа для пополнения бункера. А чтобы вскрыть его пластиковый корпус, понадобится не только физическая сила, но и опыт. Может быть, восстановлением считается заклейка корпуса после его механического повреждения?

Однако, ничуть не бывало. Иногда вы можете и не заметить, что корпус был каким-то образом вскрыт. На самом деле под восстановлением картриджа мастера понимают износ его деталей. Самые распространенные поломки — это «засветка» барабана и поверхностное повреждение светочувствительного слоя картриджа. Если мастер проигнорирует эти недочеты и заправит картридж, то они неизменно скажутся впоследствии на качестве печати (появление полос, пятен и прочие неприятные моменты).

Но вас как клиента сервиса обязаны заранее уведомить о подобных находках и предупредить, что цена за работу вырастет. Именно такие открытые условия являются гарантом долгих и дружеских отношений между сервисом и клиентом.

Таким образом, получается, что процедура восстановления картриджа является отдельной услугой и оплачивается по иному тарифу, а еще лишь частично связана с его заправкой. Замена сломанной детали все же уменьшает себестоимость печати, ведь вам не придется покупать новый и дорогой картридж. Но лучше заранее уточнить полный перечень услуг в сервисе, а если нужна процедура восстановления картриджа, то узнать, что конкретно сломано и какова цена работы.